In Asian countries, as I already mentioned before, a question of religion is very common. They all have religion as a part of their life, actually they take it as a part of their birth and death. And when meeting a traveler not less than they are interested in the country s/he comes from, they want to know about his/her religion. Since their geography knowledge often looks quite limited to division of the world into only continents without further details, it came to my mind that the understanding of Asian people about the world is based more on an image of a map of religions than countries. They most definitely must have a clear image on their mind about various religions and their peculiarities, which is for us, western people, is less obvious.
В Азиастких странах, как я уже отмечала ранее, вопрос религии общепринят. Для всех тут религия – часть их жизни, и, на самом деле, даже часть их рождения и смерти. И, встречая путешественника, не менее, чем им интересна страна, из которой он приехал, азиаты заинтересованы в том, какой же он религии. Тк их познания географии кажутся довольно ограниченными делением мира на континенты без дальнейших подробностей, мне пришло на ум, что понимание азиатских людей мира больше складывается в виде карты религий, чем стран. Наверняка у них в голове есть довольно четкая картинка о различных религиях и их характеристиках, что для нас, западных людей, менее очевидно.
We know about existence of religions and their main principles, but I don’t think we subdivide the world and people by them. Though, it is only an assumption from my point of view, as I really have a rather limited experience from my own life: birth and growth in the Soviet Union where religion was forbidden, and since the situation has already changed and let freedom of choice, and even since I have traveled a lot outside of my country to, let’s say, Europe and US, I still don’t know about the state of mind and importance of religion and its place in life of people there, as I have never lived to get an experience and I have never raised a question because it has never actually interested me. Now it does.
Мы знаем о существовании религий и их основных принципах, но я не думаю, что мы подразделяем мир и людей по ним. Хотя, это всего лишь предположение с моей точки зрения, тк мой жизненный опыт совсем не велик в этом вопросе: рождение и становление (первоначальное) в советском союзе, где религия была запрещена, и даже с тех пор, как ситуация изменилась, и появилась свобода выбора, и даже с тех пор, как я довольно много путешествовала за пределы своей страны, хотя бы, например, в Европу и США, я все же не знаю об отношении касательно важности религии в тех странах, тк я никогда не жила там, чтобы убедиться лично, а вопроса такого не задавала, тк на самом деле, мне никогда не было интересно. А теперь стало.
In schools in Asia there is a commonly known subject ‘religion’. This is what makes the first big difference between Asians and Westerners in their behavior and life values. Well, I know that in Western world there are Sunday schools for Christians where children study for a couple of hours. But this is an extra, and not the basics taken with the compulsory education program. Jews educate their people all over the world – and although studying Torah is one of commandments, as an incentive I actually see more of an attempt to keep together as a unity, as they have to while dispersed in all different countries. I don’t know other examples actually…
В школах Азии имеется общеизвестный предмет “религия”. Это то, что создает первое большое отличие между азиатами и западными людьми в поведении и жизненных ценностях. Ну вообще да, я знаю, что в западном мире у Христиан существуют воскресные школы, где дети учатся по пару часов. Но это дополнение, а не базовая программа образования. Евреи обучают свой народ по всему миру – и хотя изучение Торы – это одна из заповедей, в качестве движущей силы я вообще-то вижу больше попытку объединять евреев в одну ячейку, вынужденно в связи с их рассеянностью по разным странам. Помимо этого я не знаю примеров…
So, I would say I support introduction of religion as a compulsory subject in school. Though why studying only one? Let it be like geography lesson, when we live in a particular country, study its geography and history, but we also learn about our neighbors and even remote lands. Those who develop extra interest and want to learn in more detail, they can travel and check by their own experience. Those who find a special call for religious affiliation, can choose to “travel” in the books of Bible, Bhagavat Ghita, Dao De Tzin and other. And, same as a few decide to choose another country of residence from the one they were born in, some can choose a religion to follow, if they want so.
Так что, я бы сказала, я поддерживаю введение религии как обязательного предмета для изучения в школах. Но почему изучать только одну религию? Пусть бы это было, как урок географии, когда мы рождены и растем в одной стране, изучаем ее историю и географию, но также мы учим про соседние страны и удаленные земли. Те, у кого появляется особый интерес, и они хотят узнать больше, могут поехать и изучить на своем опыте. Те же, кто почувствует особый отзыв в некой религии, может “отправиться в путешествие” в книги Библии, Бхагават Гиты, Дао Дэ Цзын и другие. И, также как некоторые решают сменить страну проживания с той, в которой родились, некоторые могут выбрать и религию, которой хотят следовать.
Following a religion out of birth-right and believing its way to present the existence and God as the only one which is true, seems quite ignorant. It is like declaring that the place where one was born, is the only righteous place in the world. Seeing that many people are born within different religions should either indicate that there is more than only one God (religious interpretation) and then we shouldn’t try to fight the righteousness and originality of any religion in contradiction to others: each may worship and follow their own God letting others do the same with theirs, – or it says that there is at all no religion as representation of a God, and these are actually traditions, interpretations of existence in wise cultural myths.
Следование религии по рождению и вера в то, как она представляет существование и Бога, как единственно истинное, выглядит глупо. Это как заявлять. что место, где ты был рожден – единственное самое правильное место в мире. Видя, что люди рождаются в различных религиях, должно либо указывать на то, что есть и другие Боги (религиозные представления), и тогда не стоит оспаривать правоту и истоки происхождения любой из религий относительно других: каждый может поклоняться и следовать за учением своего Бога, оставляя останльным возможность того же самого с их Богом, – или же это говорит о том, что и вовсе нет религий, как представителей Бога, а это просто традиции, интерпретации существования в мудрых культурных мифах.
But why in general do we need religion?
As I am often asked about my religious affiliation, and those who speak some better English sufficient for a conversation, are not always complete with my answer: “I don’t have religion, I am just a good person” and they ask “why? why don’t you have religion?”. I answer with a question to a question: “Why? Why shall I?”. And people don’t have an answer. They ask if I know about God (well, which one of them?), if I know about the hell and alike. If I say: “I do. I heard about this from people and books” then they anyway try to assign me with a label of some belief.
I say that I don’t need a religious book to instruct me that I shouldn’t steal, kill, lie. I nevertheless don’t do that out of my own mind. So, why do I need religion? I don’t need to be told how to behave in the society – I learn through my own experience of being accepted or rejected judging by my behavior. I don’t want to avoid responsibility for my actions or absence of actions saying that something happens as the will of God. And after all, I don’t want to be restricted by only one of religions devoting myself to it and, consequently, closing opportunities to learn about and from others.
Asking their “why” they receive mine and the conversation is over. The conversation can not easily continue as it comes out of standards of usual questions and answers.
Но зачем же все же нужна религия?
Тк меня часто спрашивают о моей религиозной принадлежности, и те, кто говорит на английском достаточно хорошо, чтобы развить беседу, не всегда удовлетворены моим ответом: “Я не отношу себя ни к какой религии, я просто хороший человек.”, и они спрашивают: “почему? почему у тебя нет религии?”. Я отвечаю вопросом на вопрос: “А зачем? Зачем она нужна?”. И у людей нет ответа. Они спрашивают, знаю ли я о Боге (ну о котором из них?), об аде и подобном. Если я говорю: “Знаю. Слышала от людей по жизни, в книжках встречала”, то они по-любому стараются присвоить мне бирку с одной из вер.
Я говорю, что мне не нужно религиозное писание с инструктажем не красть, не убивать, не лгать. Я в любом случае не делаю этого из собственных соображений. Так что, зачем мне религия? Мне не нужно говорить, как вести себя в обществе – я знаю об этом путем собственного опыта и получения реакций – либо быть принятой, либо отвергнутой, судя по моему поведению. Также я не хочу избегать ответственности за свои действия или бездействие, спихивая на то, что на все воля Божья. И в конце концов, я не хочу ограничений какой-либо одной религией, которой посвящаешь себя и, следовательно, закрываешь возможности узнавать о других и из других религий.
Спрашивая свое “Почему?”, они получают мое “Зачем?” и разговор затухает. Разговор не может иметь простого продолжения, тк выходит за рамки стандартных вопросов-ответов.
By my own experience I have my own answer to why one needs religion. But this is my answer to my question of why and I don’t bring it as a savior to them, because their “why” is different from mine.
Из своего опыта, у меня есть мой собственный ответ на то, зачем нужна религия. Но это мой вопрос на мой вопрос “зачем?”, и я не раскрываю им его, как спасательный круг, тк их “почему” отличается в корне от моего “зачем?”.
So, having my experience of MBT Asia and MBT Europe I find that people in Asia are of a better value in their heart. They are 1. more open, 2. kinder, 3. more generous, 4. have more respect to others, 5. have family values. I came to assumption and belief that this is because of their religiousness. Religion, based on example of God, cultivates unconditional faith and trust in others, like in their God (= 1, 4, 5), willingness to help others as their God helps them (= 2, 3), flexibility to adapt with others, from understanding no one is superior to another, as their God is (= 1, 2, 3, 4, 5).
Итак, исходя из отпыта МБП Азия и МБП Европа, я нахожу, что люди в Азии более качественные в своем сердце. Они: 1. более открытые, 2. добрее, 3. щедрее, 4. имеют больше уважения к другим, 5. имеют ценности семьи. Я выразила предположение и верю в то, что причина этому – религиозность. Религия, базируясь на примере Бога, культивирует безусловную веру и доверие к другим, как к Богу (= 1, 4, 5), желание помогать другим, как Бог помогает им (= 2, 3), гибкость в подстраивании к другим, из понимания, что никто так не главнее другого, как только Бог (= 1, 2, 3, 4,5).
I should admit I see men better husbands and women better wives when they are religious, than those who don’t believe in God and generally ‘faith’ is not in their vocabulary of life qualities and they live quite selfishly.
Должна признать, что вижу, что мужчины являются лучшими мужьями, а женщины – женами, когда они религиозны, чем те, кто не верит в Бога, и вообще “вера” не входит в словарь их жизненных принципов, и живут они более эгоистично.
However, for myself, I am quite unhappy to come to such observations, because I am the one who keeps out of religion. I wanted to be like everyone else in my class, to belong to some God, so I asked my parents to christianize me and that’s when I studied Bible. In my student years life connected me with Judaism and through later experience I learned quite deep from Torah. Seeking for roots an sources I came across Vedas and took certain concepts from it too. Today I am interested in Buddhism, but not as a religion, but as philosophy. Buddhism like nothing else gives answers to my questions and tells stories more of an explanatory character rather than historical, which fascinates me better. However, I don’t go in for Buddhism, and I have developed strong belief that one does not need a religion. One needs willingness to understand. Eagerness to learn, flexibility, openness and the good will – that’s what is important in my opinion. And with that my question about why one needs religion remains unanswered. Not for me, but in minds of others who approached me once with their curiosity.
Однако, для самой себя, мне не очень радостны такие мои наблюдения, тк я как раз та – кто сторонится религий. Я хотела быть как все в классе, принадлежать к какому-то Богу, и я просила родителей покрестить меня, и тогда я изучала Библию. В студенческие годы жизнь связала меня с Иудаизмом и с последующим опытом я довольно глубоко интересовалась Торой. В поиске корней и истоков, я столкнулась с Ведами, и тоже изъяла некоторые концепции для себя. На сегодняшний день мне интересен Буддизм, но не как религия, а как философия. Буддизм, как ничто другое, дает мне ответы на интересующие меня вопросы и рассказывает истории более полезного пояснительного характера, нежели исторического, что никогда меня не привлекало. Тем не менее, я не определяю себя в буддисты, и у меня развилось сильное убеждение, что религия не нужна человеку. Человеку необходимо желание понять. Стремление учиться, гибкость, открытость и добрая воля – вот что важно, с моей точки зрения. И с этим мой вопрос о необходимости религии человеку остается неотвеченным. Не для меня. Но для тех, кто однажды проявил свое любопытство касательно моей религии.